Портфолио UX Дизайнера
Сегодня пост о том, что хотят видеть большие шишки в портфолио UXа и какие ошибки делают большинство из тех кто нанимается на работу (новички и не только).
Коротко и по делу.
Коротко и по делу.
Что хочет видеть hr, менджер, арт-директор в портфолио хорошего UXа:
- В описании проекта должны быть: цели, аудитория и проблемы заказчика. И презентовано ваше решение: как добились результата с помощью дизайна. Написано, что ваша работа дала заказчику, что у него изменилось к лучшему.
- Нет эскизов, промежуточных макетов и «как я
встретил вашу мамупришел к этому». Если хотите описать процесс решения задачи, вынесите его на отдельную страницу или в блог. - Покажите наиболее качественные работы, но это не значит все.
- Портфолио доступно в онлайне: биханс, тильда, личный сайт.
Какие ошибки встречаются в портфолио UXов.
- Ложь. Лучше сделайте акцент на ваших сильных качествах, чем на выдумывании тех, которые (как вам кажется) нужны в профессии.
- Универсальность. Не пойте песни о том, что вы умеете всё! (если только вы не рокстар своего дела). Расскажите, что вы знаете как проходит весь процесс проектирования интерфейса и углубитесь в те навыки, в которых вы действительно ас.
- Иняз. Говорите с людьми на их языке.“Everyone hears only what (s)he understands.” (с) Lynn Teo. Если вы нанимаетесь на вакансию UXа, говорите о ваших методах, о том что вы командный игрок и о качестве ваших решений.
- Отсутствие гибкости. Не рассылайте всем подряд одно и то же портфолио. Компания занимается продажей авиабилетов? Найдите интерфейс, который вы разрабатывали по этой теме (хотя бы что-то близкое к транспорту, ну или к туризму). И помните, больше - не значит лучше.
- Нарушение правил. Вы работали где-то, где вас заставили подписать соглашение о неразглашении? Работы есть, а вот показать нельзя. Не проблема, просто упомяните о их существовании, напишите список, без показа самой работы. Таким образом и покажите, что они есть и не потеряете уважение в глазах будущего работодателя (и прошлого тоже, кстати).
- Нет работ. Вы только начали заниматься UXом, прочитали гору книг, но по профессии нигде не работали? Сделайте тестовое домашнее задание из обучающего курса, вставьте проект в портфолио. Поработайте на фирме друга за бесплатно. Помогите какому-нибудь opensource проекту, который вам нравится. У вас множество вариантов!
- Бурная фантазия. Увлекаясь предыдущим пунктом, не сочиняйте о том, что вы работали на Кока-колу и Эпл. Как только у вас появятся реальные проекты - включайте их в портфолио. Тут можно немного схитрить. Ни для кого не секрет, что версий одного проекта много. Вы сдизайнили и считаете свое творение гениальным? Ваш клиент с вами не согласен? "И вообще, мой стиль никто не понимает; в нашей деревне." Вставьте в портфолио ваш вариант, а не компромисс с клиентом или боссом, чтобы работодатель мог оценить ваш реальный потенциал.
- Интерфейсы без истории. Для UXа главное показать процесс создания идеи и решения задач, а не просто картинку. Но памятуя желания работодателей, не увлекайтесь этим слишком. Напишите пару строк о самом проекте, о том с какими проблемами вы столкнулись, как решали и вуаля.
- Первое впечатление. Наверняка hr просматривает не одно резюме/портфолио в день. На самом деле у вас есть только 20 секунд, чтобы впечатлить его. Сделайте свое портфолио заметным или необычным. Иначе он и не захочет просмотреть его подробнее.
- Изоляция. Перекликаемся с первым списком. Не оставляйте своё портфолио в одиночестве. Если у вас нет своего сайта или аккаунта на биханс, залейте его хотя бы в LinkedIn. Это уж точно не повредит!
Если вы дочитали до сих пор, то думаю выдержите еще пару слов саммэри и мнения автора. Все эти пункты бесценны, но надо учесть еще кое-что. Мне кажется главное - это адекватно оценивать свой уровень в профессии. И в связи с ним, выбирать компании куда вы отправляете свое портфолио, иными словами таргетировать его отправку. Иначе если компания находится в состоянии стагнации, им и подавно не нужен человек, который фонтанирует идеями, придет и скажет "У вас все неправильно! Посмотрите как круто на западе! Давайте переделывать." Таким людям нужен простой исполнитель. Или если компания находится в стадии роста, то им нужен именно такой творческий гик. Сегодня это очень легко проверить, я например когда вижу объявление о работе, я сначала захожу на FB этой компании, (не на сайт, сейчас и за бесплатно можно себе красивый шаблон сайта унести, хотя иногда и сайты бывают очень говорящими). Там как правило есть фото сотрудников, корпоративов и прочего и вы можете примерно понять чем дышит компания. Ну и последнее, конечно соотносить свои умения с уровнем и этапом развития компании, тогда и вам будет легче и компании вы будете интересны, все в выйгрыше, все рады.
Комментариев нет:
Отправить комментарий